Таганрогский автозавод стал первым предприятием на территории России, на котором была налажена сборка иномарок. Завод был создан на базе предприятия «Красный Аксай», которое в течение более ста лет занималось производством сельскохозяйственной техники. В начале 1996 года была налажена мелкосерийная сборка автомобилей Daewoo Nexia из машинокомплектов. Произведенные авто обладали довольно приемлемой ценой, благодаря отсутствию необходимости оплачивать ввозные пошлины, и уже в 1997 году на предприятии выпускалось более 13 тысяч автомобилей в год.
Компания Daewoo решила серьезно расширить производственные мощности на территории России, и решила создать полный цикл производства на территории завода. После проведения реконструкции и оборудования цехов, в 1998 году было проведено торжественное открытие Таганрогского автозавода. Открытие совпало с празднованием в городе трехсотлетия со дня его основания. Первым автомобилем, который сошел с конвейера этого предприятия, стал
Донинвест-Ассоль, который фактически являлся
Daewoo Lanos. Просто руководство завода приобрело лицензию на производство этой модели, а также право давать автомобилям собственные имена.
С 1998 по 1999 год предприятие переживало тяжелые времена из-за разразившегося кризиса, и из-за всех сил пыталось остаться на плаву. В этого время с конвейера завода сходили неплохие автомобили такие, как
Orion,
Tager но продавались они, к сожалению, достаточно плохо. Причина плохих продаж заключалась в том, что автомобили компании в то время стоили примерно десять тысяч долларов, а шестая модель жигулей всего лишь две с половиной.
Совсем скоро на предприятии закончились привезенные из Кореи комплектующие и накопилось огромное количество долгов. Но благодаря девальвации рубля, руководству предприятия удалось расплатиться с долгами. В конце девяностых годов производственные мощности завода простаивали, и руководство занялось поиском новых партнеров.
В начале 2000 года компании удалось наладить сотрудничество с концерном Peugeot - Citroen, что дало возможность наладить выпуск автомобилей Citroen Berlingo под собственным названием
Донинвест Орион-М. Но, к сожалению, сотрудничество продлилось недолго, и уже в конце года руководство компании заключило контракт с Hyundai и наладило выпуск модели
Accent.
К концу 2003 года на заводе был налажен полный цикл производства автомобилей
Hyundai Sonata, которые прекратили выпускать в Корее. Постепенно линейка моделей пополнялась автомобилями, снятыми с производства на заводах Hyundai. В начале 2007 года на заводе было налажено производство городских автобусов.
В 2008 году руководство компании заключило контракт с китайским автопроизводителем SsangYong на сборку автомобилей Korando и Musso, которые стали выпускаться под маркой «Тагаз». Также в этом году компания представила и седан собственного производства под названием
Тагаз -Вега, дизайн которого был разработан в Корее. Как выяснилось позже, огромная часть узлов этого седана была скопирована с модели
Lacetti, которая готовилась к производству компанией Daewoo. По решению суда руководство компании было приговорено к штрафу, что нанесло серьезный удар по финансовому состоянию компании. Также это привело к охлаждению отношений с другими партнерами компании, и, как следствие, прекращению на предприятии выпуска моделей Hyundai.
На сегодняшний день компания, не смотря на плохое финансовое состояние, а также исках об ее банкротстве, готовится к выпуску нового спортивного седана собственной разработки.
Руководство компании не отчаивалось, и совсем скоро на предприятии была налажена сборка автомобилей марки Chery, кроме того, была налажена мелкосерийная сборка других автомобилей китайских автопроизводителей таких, как JAC и BYD.
Если Вы хотите заменить
лобовое стекло на KIA Spectra, то обращайтесь в наш технический центр. Благодаря высокому профессионализму наших мастеров, замена
заднего стекла на Chevrolet Cruze занимает менее трех часов, а бокового стекла не более часа.